Кросс поход что. О разнице в кросс-походах - ветер странствий. Сборных команд школ и ссузов

Главная / Руки

3-4 июня 2017 в Московской области (недалеко от б\о Васильевское Рузского района) состоится традиционный кросс-поход.

Что такое кросс-поход? Это не соревнования для спортивных команд, это не соревнования по тур.многоборью. Это проверка технической, тактической, физической и морально-психологической подготовки групп, планирующих совместное путешествие. Это моделирование экстремальной ситуации путем ограничения времени, соревновательного элемента и технической сложности предлагаемых этапов. Это возможность участникам посмотреть друг на друга, а руководителям на участников... Второе название кросс-похода-"Проверка на местности" прекрасно отражает суть этого мероприятия. Но с другой стороны - это соревнования, на которых побеждает тот, кто допустит меньше технических ошибок и лучше подготовлен... Для кого проводится кросс-поход?В первую очередь для участников школ горно-туристской подготовки г.Москвы. Для новичков, впервые собирающихся в горы и людей уже побывавших в горах и собирающихся вторично. Уважаемые "мэтры" горного туризма и альпинизма! Не надо участвовать в кросс-походе! Он не для вас! Дайте возможность новичкам набить свои шишки и получить свой опыт. А если очень хочется принять участие - приходите судить. Судей всегда не хватает... С уважением, главный судья кросс-похода А.В.Васильев

Информация о мероприятии

Мероприятие пройдет при поддержке Vento, CAMP, ActivEra, Спортмарафон, ТК Турин, горных клубов Скиф, МГУ, Другая Грань.

Проверка готовности групп на местности - ежегодное мероприятие, проводимое ТК «Вестра». Цель мероприятия - оценка материальной, тактико-технической и психологической подготовленности групп из нашего и других клубов, собирающихся в горные походы.

Проверка на местности, проводимая нашим клубом берет свое начало от традиционного московского кросс-похода . Сохранив многие удачные черты кросс-похода, мы ставим перед собой цель отказаться от догм соревнований по турмногоборью и разработать инструмент для школ туристической подготовки и маршрутных комиссий, позволяющий им эффективно оценивать уровень готовности групп к походу. Разумеется, наша проверка является лишь одним из показателей этой готовности, не учитывающим реальный горный опыт участников и т.д. Поэтому мы ставим перед собой цель максимальной интеграции данной проверки со стандартной процедурой выпуска групп на маршрут кадровой комиссией.

В чем особенность Вестровской проверки на местности?

1. Большая часть проверки проходится группой в полном составе (с участием руководителя) для приближения условий к тем, что встретятся в горном походе. Мы не ограничиваем число участников в каждой команде, требуя лишь максимальную близость состава команды и состава группы в предстоящем походе.

2. Мы проводим комплексную проверка материального обеспечения похода - снаряжения (как личного, так и группового). Учитывается наличие снаряжения, оценивается его качество, а также то, насколько оно подогнано (например, садятся ли кошки на ботинки, адекватной ли длины стропа на жумаре и т.д.)

3. В нашей проверке нет понятия "контрольный груз". Вместо этого все команды проходят все этапы проверки с полным комплектом снаряжения, которое будет взято в поход.

4. Важной особенностью является снижение соревновательного момента в пользу более широкой проверки готовности - многие этапы оцениваются не только в соответсвии с письменными правилами (в которых, очевидно, нельзя всего учесть), но и экспертным мнением судьи. Также мы включили в проверку этапы, которые трудно организовать в виде соревнований, например, оказание первой помощи и психологический этап. В них экспертная оценка судьи выходит на первое место.

5. Проверяется не только техническая подготовленность к экстремальным ситуациям, но и умения участников действовать в ситуациях повседневных (например, передвижение в кошках, переправы вброд, движение в связках по закрытому леднику, походный быт).

6. По возможности, командам предоставляется максимальная свобода в выборе тактики и техники прохождения этапов в рамках запланированных решений для похода. Например, команды могут использовать любое снаряжение в любом количестве при условии, что они действительно собираются брать его в поход.

7. Наши правила не ориентированы на заранее экстремальные условия. Мы стараемся смоделировать ситуации, реально встречающиеся в горных походах. Так, например, в большинстве случаев (за исключением специально оговоренных случаев повышенной опасности) мы разрешаем применять перильную страховку без дополнительной верхней.

8. В ряд этапов мы включаем ограничения, характерные (на наш взгляд) для горных походов, например запрещение одновременной транспортировки 2 рюкзаков на спине одним человеком. Это вынуждает команды применить тактику, более приближенную к горным условиям.

9. По-возможности, мы стараемся отказаться от контрольного времени на этапах. Мы считаем, что проверка на местности не должна исходить из того, что команда работающая 28 минут, уложилась в контрольное время и считается прошедшей этап, а 31 минуту - не уложилась и считается снятой. Даже там, где контрольное время приходится вводить (для исключения того, что этап будет заблокирован неквалифицированной командой), судья при снятии команды по превышению КВ должен составить экспертную оценку того, сколько времени команде не хватило для прохождения этапа.

10. Наша проверка на местности не выявляет абсолютно лучшую команду, а старается выявить успехи и недостатки команд в разных номинациях - на скорость, на безопасность, на материальную готовность, на лучшие судейские впечатления и т.д.

11. В функции проверки не входит разделение команд на годных и негодных для горного похода. Вместо этого мы стараемся предоставить результаты проверки в формате, удобном для их оценки МКК

Когда и где проходит?

Проверка на местности, как правило, проходит во вторые выходные июня в Рузском районе Московской области. Этапы проверки не собраны в одном месте, а могут быть разнесены друг от друга на несколько километров.

Команды, участвовавшие и в том и в другом, рассказывают, что оба интересны, но очень различны. Бывает, кто-нибудь да и скажет: "вот бы сделать какой-нибудь средний, чтобы преимущества и того и другого реализовать".

Между тем, между кросс-походами есть принципиальные различия. Одно из них, о котором я хотел бы сегодня поговорить - это то, публикуются ли заранее условия описания этапов. Казалось бы, неужели это так принципиально - публиковать/не публиковать?

Мне кажется, да - принципиально. Действительно, если описание этапов опубликованы заранее, команды имеют возможность собраться в уютном кафе, открыть полученный от судейской коллегии документ - и хорошенько его обдумать, выбрать тактику прохождения. Достав лист бумаги, можно будет нарисовать схему прохождения и подробно разъяснить ее тем, кто на словах не понял. Совсем непонятные (даже для руководителя) места в тактике можно уточнить у более опытных товарищей - как, по их опыту, если нужно поднять пострадавшего в таких-то условиях - какой будет лучше применить полиспаст?

Затем наработанную тактику можно будет опробовать. Конечно, не совсем там, где будет стоять этап - в конце концов, точное место в Условиях не оговорено. Но все равно - опробовать. Выяснив, что что-то не получается (выбранная схема полиспаста, скажем, плохо работает в данных условиях), команда может что-то изменить и повторить опыт. Да, если потребуется, можно и роли разучить - тоже не идеально (неизвестно ведь, кто будет пострадавшим), но хотя бы разобраться, кому что больше нравится и т.д.

Что же происходит, если этап заранее неизвестен (а именно так и будет в горах, если случится авария и потребуется транспортировать пострадавшего)? У группы может не быть возможности ни спокойно и во всех аспектах обсудить - попробуйте, пообсуждайте спокойно, когда товарищу плохо, ни порисовать толком, ни попробовать выполнить упражнение разными способами - надо брать и работать. Как говорят скалолазы - on sight .

Таким образом, условия работы групп принципиально различаются. При заранее известных этапах команда демонстрирует судьям в некоторой степени "домашнее задание", при неизвестных - импровизацию. Для проверки готовности групп к походу выглядит более предпочтительной импровизация - действительно, почему готовая к походу команда должна для демонстрации готовности разучивать какой-то заранее известный этап и соревноваться с другими, кто лучше разучил.Ведь при этом вместо своего опыта и способности принимать правильные решения, команда будет демонстрировать, много ли времени смогла выделить на подготовку к проверке (не походу!)?

Однако важно понимать, если команда всегда будет работать только on-sight , то высокого технического уровня она не добьется. Нужно же анализировать свои ошибки, стараться их избегать, искать лучшую тактику для каждой ситуации - и т.д. Т.е. (для обучения команды технике) действия, которые выполняет группа при подготовке к кросс-походу, очень важны. Мало того, никаких других событий, стимулирующих такие тренировки, кроме соревнований по ТМ и кросс-походов, по сути нет - ну еще пинки со стороны завуча школы тур.подготовки - но, ИМХО, их все же мало. Именно поэтому для желающих расти групп (особенно - школьных) зачеты, требующие выполнения "домашнего задания" , на мой взгляд, очень нужны (мне, правда, не нравится идея их совмещать я проверкой готовности к походу). И городской кросс-поход, как и соревнования по ТМ, - варианты такого зачета.

Замечание . Справедливости ради отмечу, что городской кросс-поход предпринимает специальные меры для того, чтобы снизить роль "домашнего задания". Речь идет о о том, что среди команд, уложившихся в контрольное время, лучшей считается не самая быстрая, а самая "чистая" - отработавшая с минимумом штрафов. Это позволяет командам, умеющим чисто работать, не тратить много сил на отработку одного и того же этапа - как только команда поняла, что уложится в КВ, она может больше по поводу этого этапа не волноваться и при этом победить другую команду, не умеющую работать так же "чисто".

Также замечу, что формат городского кросс-похода даже при желании не позволит отказаться от публикации описания этапов - т.к. фактически скрыть эту информацию от команд, бегущих во второй день, невозможно.

|

Comments {16}

(no subject)

from: amesh
date: Jun. 8th, 2008 08:44 pm (UTC)

Описания этапов публикуются где-то за неделю до, так что реально отработать их времени нет.

А в той же Вестре вряд ли этапы принципиально разнятся из года в год, так что примерно с тем же успехом можно отрабатывать прошлогодний кросс-поход.

|

(no subject)

from: gladilin
date: Jun. 9th, 2008 05:13 am (UTC)

Да, за неделю, но тактику разработать и неизвестные ранее технические приемы срочно повторить - успевают. Например:
http://amelia-kamille.livejournal.com/3926.html
успели провести 5 встреч для подготовки за 10 дней. Далеко не каждая команда, просто желающая выпуститься в горы, на такое способна - ведь и другие дела есть.

Насчет непринципиального различия кросс-походов Вестры - да, я согласен, сейчас многие этапы из года в год в принципе повторяются. Хотя каждый год (во всяком случае - по А) появляется что-то принципиально новое. Тем не менее, каждый год этапы ставятся на новых местах и команда не знает, будет ли она, к примеру, поднимать пострадавшего, находясь сверху карьера или придется сначала на этот верх вылезти - и т.д. Т.е. мы провоцируем (не знаю, честно, насколько получается, но хотим), чтобы отрабатывали именно идеи, а по поводу конкретного применения этих идей к ситуации (пусть даже типовой) - решали уже на месте, в боевых условиях. На тему расширения списка различных от года к году этапов - мы тоже понемножку работаем, надеемся со временем получше развиться в данном направлении.

| |

(no subject)

from: pashkin_elfe
date: Jun. 9th, 2008 07:52 am (UTC)

Это все разумно и у меня есть два соображения на этот счет.

1 Думается любые быстрые отсечки по времени должны отсутствовать. В походе ведь не так важно, 10 или 20 минут наводят переправу. Пусть лучше 20, но "чисто". И вообще время должно по большей части соответствовать походному. Отсечки длительные, в часах допустимы (скажем требование закончить этап до 22 часов - это приближено к горным условиям и очень разумно, хотя, скажем, в реальных спасработах, могу предположить, что при необходимости они будут продолжаться с фонариками в темноте). Но измерение времени наведения переправы, времени провешивания - информация не говорящая ни о чем. Как раз над улучшением этого времени работают репетирующие "домашнее задание". Видел ты на соревнованиях по ТМ, участники из последних сил сдергивают последнюю веревку и радостно, тяжело дыша, стоят отдыхают? Мне думается в реальных условиях в горах (как и в ММБ) быстрее приходит не тот кто бежит от азарта занять первое место или на последнем дыхании сдергивает веревку, а тот, кто НЕ БЕЖИТ(!) когда азарт и за счет этого способен идти дольше, в экономичном режиме, вешать последовательные веревки, если понадобится 18 часов в день. Кто не бежит и не торопится - зачастую выигрывает время.

2 соответственно место лучше давать команде по совокупности ошибок. время - параметр важный, но в большинстве ситуаций "лучше идти дольше, чем быстрее"

|

(no subject)

from: gladilin
date: Jun. 9th, 2008 08:39 am (UTC)

Ну, я бы не стал снижать роль времени. Если группа только переправу двое медленнее тянет - это ладно, а если все технические действия проходят в два раза медленнее, то время прохождения перевалов возрастет, что снизит безопасность.

На Вестровском кросс-походе отдельно выбирается победитель по скорости, отдельно - по "чистоте".

| |

(no subject)

from: pashkin_elfe
date: Jun. 9th, 2008 09:05 am (UTC)

Если группа все делает медленне - то общее время у нее будет неприемлемо большим (не успеют дотемна скажем). Да и не исключено, что группа, которая сознательно выбирает неторопливый темп в реальности пройдет успеет за день больше и меньше устанет даже. То, что в ММБ многие бегут в начале и не доходят до пром финиша говорит о том, что силы являются даже более важным фактором, чем время.

Я понимаю, что изначальная роль кросс-похода отсеять совсем не готовые команды. Но тогда не надо дифференцировать команды, а делать по принципу: победителей не бывает, бывают прошедшие и не прошедшие. Соревновательность кросс-похода кстати тоже противоречит походным приоритетам (где именно важно пройти чисто и безопасно, а не больше и быстрее).

| |

(no subject)

from: gladilin
date: Jun. 9th, 2008 09:42 am (UTC)

Я уверен, что стимулировать быструю работу - нужно. Именно быстрота в ряде случаев и есть безопасность. Не торопливость, на которую ты пытаешься перевести разговор, а именно быстрота.

Сравнение с бегом на ММБ - несколько странное. При чем тут "бегать?" Люди, побеждающие на ММБ, просто быстро берут КП. Не знаю, бегут они там или просто хорошо ориентируются - но делают это БЫСТРО. Да, эта быстрота не должна мешать выносливости и т.д. - но она все же важна.

Если бы был метод стимулировать быстроту, а потом результат мерять по чистоте среди торопящихся - может это было бы нормальным решением (хотя тоже спорно), но я не могу разделить понятия "оценка" и "стимул" - как-то так получается на кросс-походе, что оценка и есть значимый стимул.

Конечно, осуществить массовую проверку готовности групп школьников к многодневным походам на местности с привлечением большого числа специалистов проще, организовав соревнования именно во время похода. Тогда все группы-участницы находятся в равных условиях на одной территории. Соревнования во время похода более приближены к реальным условиям, которые ждут школьников на предстоящих маршрутах, особенно этапы разнообразного ориентирования, работы с картой, бивачные навыки. Тут не приживаются «надуманные» формы, ведь группа проходит всю трассу с рюкзаками, с хорошей физической и психологической нагрузкой.

В серьезной, содержательной туристско-краеведческой работе со школьниками вообще мало «искусственных» форм и методов, ведь структура деятельности определяется реальными природными и погодными условиями, физической тренированностью участников, их морально-волевой подготовкой. Часто в категорийных походах дети проходят естественные препятствия на пределе своих возможностей.

Туристско-краеведческая деятельность многогранна, и отрадно, что выбор мест проведения слетов-походов редко случаен. Чаще всего это места бывших боев Великой Отечественной войны. Так, на рубежах обороны столицы проводился традиционный Приз Победы - этап московского первенства, «Партизанские тропы» - знаменитые на всю страну соревнования по ночному ориентированию.

Да и в округах Москвы придерживаются этой доброй традиции. Например, Центр детско-юношеского туризма «Черемушки» Юго-Западного округа ежегодно проводит «Кросс-поход» - традиционный этап окружного первенства на берегах рек Истры у Леоново или Москвы у Тучково. Земля здесь хранит память тяжелых боев 1941 года: видны оплывшие воронки и окопы. По такому заросшему лесу и овражистой местности немецким танкам пройти было практически невозможно, и основной удар они наносили по магистралям, в этих районах Подмосковья - по Волоколамскому и Минскому шоссе, бои на которых прославили защитников столицы.

Соревнования «Кросс-похода» проходят в течение двух дней. На старте проверяется готовность команды: не забыто ли снаряжение, есть ли аптечка, четко ли усвоили участники соревнований правила безопасности. Такая предусмотрительность оправдана, командам предстоит пройти пятнадцатикилометровый маршрут, насыщенный самыми разнообразными естественными препятствиями.

По словам главного судьи, директора Центра детско-юношеского туризма и экскурсий «Черемушки» А. Парфенова, такие соревнования организуются в округе уже двенадцатый год. Участвуют около 15 команд ребят, занимающихся в туристских группах и клубах.

В этом году со старта команды шли по легенде - словесному описанию маршрута до реки Москвы. Самостоятельная переправа на катамаранах на противоположный берег - всплеск незабываемых эмоций. Далее ребята идут по обозначенному на карте для спортивного ориентирования маршруту. Задание - найти и отметить контрольные пункты. Глубокий овраг старшеклассники преодолевали по навесной веревочной переправе, а младшие команды - по натянутым судьями параллельным веревкам. Поднимались с помощью веревочных перил на крутые склоны. Укладывали бревно через овраг.

На полянах участников ждали топографические испытания - нужно было определить на глаз расстояние до удаленного предмета и азимут на него, показать знание топографических знаков, определить масштаб карты и измерить расстояния на ней.

Четырехчасовой маршрут заканчивался на большой поляне, где участники команд на время вязали нужные в туристских походах веревочные узлы и ставили палаточный лагерь. Конечно, подустали все - и участники и руководители команд, и судьи-организаторы. Но энтузиазма и разговоров хватило на всю обратную дорогу до дома. Ребята из команды «Лидер» говорили: «В лучшую сторону изменилось мое мнение о нашей группе, как о команде. Мы выигрывали в отношениях друг к другу» (Колчанова Юлия). «Эти два дня сплотили нас еще больше» (Солопов Дима). «Я лично, проходя этап «узлы», даже и не думала, что так буду волноваться и забуду все названия узлов. Тогда-то я и поняла, что испытывают те, кто проходит технические этапы» (Иванова Даша).

Слеты-походы - серьезное испытание для юных туристов. Организовать его хлопотнее, чем традиционные соревнования по туристской технике на поляне. Но для нас, педагогов, важны не столько спортивные результаты. Преодолев трудности, сплачиваются детские коллективы, ребята узнают цену взаимопомощи, товарищества. Поэтому опыт и профессионализм судей позволяют успешно справляться с поставленными задачами.

Юлия Козлова , кандидат педагогических наук, мастер спорта, Москва

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении кросс- похода «Партизанскими тропами» среди

Сборных команд школ и ССУЗов

Города Клинцы

Цели и задачи соревнований

Кросс-поход «Партизанскими тропами» проводиться с целью:

Пропаганды и популяризации среди учащихся здорового образа жизни

Повышения качества работы по патриотическому воспитанию молодежи

Развитие инициативы и самостоятельности на основе игровой деятельности

Время и место проведения

Участники

К участию в кросс-походе допускаются сборные команды школ и ССУЗов не зависимо от пола состав команды 7человек и руководитель команды.

Руководство проведением кросс-похода

Общее руководство проведением кросс-похода осуществляет отдел культуры и по делам Молодежи Клинцовской городской администрации,непосредственное руководство возлагается на зональный Центр военно-патриотического воспитания граждан к военной службе.

Финансовые расходы

Расходы, связанные с проведением кросс-похода (награждение команд,питание судей,приобретение канц. товаров)за счет отдела культуры и по делам молодежи.

Награждение

Команды занявшие призовые места награждаются кубком и грамотами.

Заявки

Предварительные заявки подаются в зональный Центр военно патриотического воспитания до 15 сентября, именные заявки заверенные врачом и руководителем учебного учреждения в судей скую коллегию в день соревнования.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КРОСС-ПОХОДА

В кросс-походе участвуют команды школ города и ССУЗов: 5 участников уходят на маршрут, руководитель с двумя оставшимися участниками в установленное время в сопровождении судьи выдвигаются на этапы «Укрытие» и «Привал». Форма одежды спортивная (полевая), закрывающая локти и колени.

Командное снаряжение: санитарная сумка с медикаментами – 1 компл; набор продуктов; рюкзак – 2 шт., компас – 2 шт., часы – 2 шт., сапёрная лопатка, топор – 1 шт, нож, котелок (ведро) не менее 4 литров – 2 шт., рукавицы костровые, спички, ёмкость для питьевой воды – не менее 5 литров, плащ-палатка – 2 шт. (допускается плёнка, тент,палатка), верёвка (шнур) – 10 метров, блокнот, ручка, карандаш, файл (пакет) для документов.

Личное снаряжение: кружка, ложка и миска - на всех участников.

Кросс-поход является командным видом и заключается в прохождении дистанции в заданном направлении в контрольное время, указанное в зачётной маршрутной книжке (ЗМК). Дистанция содержит контрольные пункты , естественные и искусственные препятствия с теоретическим и практическим выполнением заданий на этапах. Взвод получает задание на этапе только в полном составе. Разделение взвода при движении по дистанции запрещено!


Условия работы на этапах

Этап «Снаряжение». Взвод предъявляет необходимое снаряжение. Руководитель предъявляет набор продуктов, запас питьевой воды (не менее 5 литров), котелок, топор, сапёрную лопатку. Взводы, не имеющие продуктов питания и запаса питьевой воды, к старту не допускаются.

Оценка: за отсутствие каждого предмета снаряжения из списка:

личного снаряжения – минус 1 балл, группового снаряжения – минус 3 балла.

Этап «Легенда». Взвод движется по легенде (словесное описание маршрута движения), отмечаясь в ЗМК на своём контрольном пункте (КП).

Оценка: нахождение своего контрольного пункта – 10 баллов.

Этап «Работа с картой». Один участник должен сориентировать карту любым известным ему способом и определить на ней точку своего стояния.

Оценка:

- карта сориентирована правильно (отклонение менее 10 о) – 10 баллов;

- карта сориентирована не правильно – 0 баллов;

- отклонение от истинной точки стояния: менее 5мм - 10 баллов,

от 5 до 10 мм - 5 баллов,

более 10 мм - 0 баллов.

Этап «Топография». Команда по карточке определяют и рисуют по три условных знака топографических карт. Использование литературы запрещено (см. «Военная топография» под общей редакцией Б.Бызова, 1990 г. и позднее или учебное пособие Г. С. Ткачева «Топографическая подготовка туриста», Брянск, 2008, 2012).

Оценка: за каждый правильный ответ – 3 балла.

Этап «Определение расстояния до недоступного предмета». Команда любым известным им способом определяют расстояние до недоступного предмета. КВ этапа 5 мин.

Оценка: ошибка в определении расстояния: менее 10% - 20 баллов,

от 10% до 20% - 10 баллов,

более 20 % - 0 баллов.

Этап «Выбор». Команда должна найти по выбору заданное количество контрольных пунктов (КП) из числа нанесённых на карту. Порядок нахождения КП произвольный. Разделение команды на этапе запрещено. Превышение контрольного времени – 0 баллов.

Оценка: за каждое найденное КП – до 10 баллов.

Этап «Крока» . Команда измеряет азимут и расстояние между тремя заданными точками, результаты заносит в таблицу и сдаёт судье. Использование мерных приспособлений запрещено.

Оценка:

- за каждые правильно измеренные азимут и расстояние – 5 баллов;

- ошибка в измерении азимута (более 5 о) и расстояния (более 10%) – 0 баллов.

Этап «Медицина». Проверка содержимого медицинской аптечки: кровоостанавливающий жгут, перевязочные и антисептические материалы, лейкопластырь, болеутоляющие, жаропонижающие, сердечные, желудочные и средства дезинфекции. Участники должны предъявить каждый препарат из своей аптечки и назвать его назначение и применение.

Оценка:

- за наличие каждой позиции – 1 балл;

- за каждый правильный ответ 1 балл;

- отсутствие медицинской аптечки – минус 20 баллов.

Этап «Контрольный пункт». Посещение взводом КП, указанного на карте.

Оценка:

За найденный контрольный пункт, указанный на карте – 10 баллов;

Этап «Укрытие». Два участника в указанном судьей месте должны построить аварийное укрытие для всего взвода, обеспечивающее защиту от дождя (допускается использование плащ-палатки, тента, плёнки, верёвки и т.д.).

Оценка:

- укрытие обеспечивает полную защиту – 5 баллов;

- укрытие не обеспечивает защиту от дождя – 3 балла;

- укрытие не построено – 0 баллов.

Этап «Привал». После сдачи этапа «Укрытие» два участника под руководством руководителя должны приготовить обед (не менее двух блюд). По прибытии команды с дистанции она находится на этапе не менее 1 часа. Перед приемом пищи пригласить судью для ее оценки, после чего приступить к обеду. Перед уходом с этапа участники гасят костер, восстанавливают дерн на кострище, убирают мусор и сдают территорию судье.

Оценка:

- приготовлено два блюда (например, тушеная картошка и компот) – 10 баллов;

- приготовлено одно блюдо – 5 баллов;

- не сдана территория, не погашен костер, не восстановлен дёрн на кострище, не убран мусор – минус 10 баллов.

Этап «Вязка узлов». Каждый участник на судейской верёвке вяжет один из пяти приведённых узлов: прямой с двумя контрольными узлами, встречный, проводник с контрольным узлом, восьмёрка, стремя на опоре с контролькой. КВ этапа 1 минута.

Оценка:

- за каждый правильно завязанный узел – 3 балла;

- узел с перехлёстом или без контрольного узла – 1 балл;

- неправильный рисунок узла, не завязанный узел – 0 баллов.

Этап «Переправа». Взвод переправляется через естественное препятствие (ручей, болото, овраг) заданным способом (по бревну, по жердям, маятниковой переправе) с соблюдением мер безопасности.

Оценка: 2 балла за каждого участника, переправившегося без срыва, падения или намокания.

Этап «Сюрприз». Конкурс не требующий специальных умений и навыков. Условия прохождения доводятся до участников на этапе.

Результаты в кросс-походе определяются по наибольшей сумме баллов, набранных на всех этапах. При равенстве баллов преимущество отдается взводу, имеющему меньшее время на дистанции. В случае если взвод не работал на этапе, не выполнил условия этапа или превысил время работы на этапе, он получает ноль баллов. В случае превышения контрольного времени дистанции он занимает место после взводов, уложившихся в данное контрольное время.

В случае схода с дистанции командир взвода должен в обязательном порядке сообщить об этом в главную судейскую коллегию на месте финиша (старта).

© 2024 siniy-kit.ru -- Спортивный портал - Синий кит