Способы передвижения на лыжах, торможение и спуски. Характеристика и методика обучения торможению в лыжах Виды торможения на лыжах

Главная / Центр

Торможения применяются при необходимости сниже­ния скорости или для полной остановки. К основным спо­собам торможений относятся: торможение изменением стойки спуска, «плугом», «полуплугом», упором, торможение палками, торможение падением. Рассмотрим технику выполнения указанных способов торможений.

Торможение изменением стойки спуска. Этот способ применяется на выкате при спусках с гор за счет измене­ния стойки. Например, из низкой стойки лыжник перехо­дит в основную, а затем в высокую, изменяя угол сгибания ног в коленных суставах и выпрямляя туловище.

Рис. 28. Торможение «плугом»

То же самое происходит при разведении пяток лыж в стороны: чем шире «плуг», тем сильнее торможение. Угол разведения лыж и их загрузка зависят от скорости лыжни­ка на спуске, требуемого торможения и характера снежно­го покрова.

Торможение «полуплугом» - разновидность торможе­ния «плугом». Оно применяется только на пологих спус­ках, на равнине или выкатах со спусков и при наличии лыжни. Осуществляется оно следующим образом: одна лыжа остается в лыжне, другая выполняет те же движения, что при торможении «плугом».

Торможение упором (рис. 29). Этот способ применяется при спусках наискось или на ровном раскатанном склоне, а также для резкой остановки на равнине.

Рис.29. Торможение упором

При торможении при спуске на­искось лыжник переносит вес тела на верхнюю (по склону) лыжу, дру­гую ставит на внутреннее ребро пяткой в сторону (в положение упора) и выполняет торможение. При торможении носки лыж нахо­дятся на одном уровне во избежа­ние поворота. Увеличение угла отведения и кантования лыжи уси­ливает торможение. Прекращается торможение, когда лыжа ставится в исходное положение (параллельно).

При торможении на равнине вес тела переносят на внутреннюю лыжу, а внешнюю резко отводят пяткой в сторону и кантуют.

Носок внешней лыжи выдвигают немного вперед, лыж­ника разворачивает, после разворота внутреннюю лыжу приставляют к внешней.

Торможение палками. Этот способ применяется только при небольшой скорости движения. Лыжник резким уда­ром выставляет палки вперед, как бы отталкиваясь от них. Кисти рук находятся несколько дальше друг от друга, чем при выполнении лыжных ходов.

Торможение преднаме­ренным падением (рис. 30). Этот способ приме­няется в исключительных случаях, когда на спуске неожиданно появляется препятствие, а расстояние до него слишком мало и необходимо экстренно остановиться, чтобы не получить травму.

Способ безопасного падения заключается в следующем: перед паде­нием необходимо при­сесть, а затем падать, как бы последовательно са­дясь в снег назад - в сторону - на бедро и на бок. Одновременно лыжи сле­дует развернуть поперек склона. Руки раскинуть в стороны, кольца палок отбросить назад.

Рис. 30. Торможение падением: а - падение; б - вставание

Подняться после паде­ния можно несколькими способами: 1) сесть, по­догнуть ноги, опереться на палки и, держа лыжи на ребрах поперек склона, встать; 2) одной рукой взяться за рукоят­ки палок, другой - за палки у колец (лапок), оттолкнуться и встать; 3) лыжи расположить параллельно, оттолкнуться руками от склона и встать – рис. 30б.

Если при падении лыжи оказались перекрещены, необ­ходимо перевернуться на спину, поднять ноги вверх и при­вести лыжи в нормальное положение. Затем перевернуться на бок, расположить лыжи поперек склона и встать.

Катание на горных лыжах несложно. Этому легко может научиться любой человек, даже ребенок. Требуется: желание, твердое намерение, экипировка, ну и, конечно, горный склон. Стили катания на горных лыжах разнообразны. Среди них: фристайл, фрирайд, ски-кросс, экстремальный карвинг, катание по бугристой трассе. В их основе лежит владение базовой техникой горнолыжного катания универсально-рекреационного характера.

Основы управления горными лыжами

Начинать обучение следует с уяснения принципов управления горными лыжами:

  • управление направлением движения;
  • управление торможением;
  • управление собственным телом для выдерживания равновесия при езде;
  • умение выбирать оптимальный путь.

Управление направлением движения

В момент движения лыжи управляются (направляются) двумя способами:

  • всей ногой с участием колена;
  • движением в голеностопном суставе с сохранением колена неподвижным.

Первый вариант позволяет придать движению больший импульс и, соответственно, изменить направление кардинально. Второй вариант подходит для легкого подруливания и корректировки траектории. Эти два метода используются взаимодополняемо и комбинируются в процессе катания автоматически.

Управление торможением

Основной плюс горнолыжного катания – отсутствие необходимости расходовать силы на движение, как того требует, например, катание на обычных лыжах по ровной местности. Энергию движению придает горный спуск. Но этот плюс оборачивается и минусом: для того чтобы погасить скорость движения, требуется затратить силы на торможение. Управление торможением важно также и потому, что от него зависит безопасность горнолыжника.

Даже тот, кто ни разу не стоял на горных лыжах, слышал о кантах. Именно эти «заостренные» стороны лыж и являются тем функциональным элементом, позволяющим осуществлять торможение (а также повороты).

Торможение на кантах осуществляется следующими способами:

  • универсальное боковое соскальзывание;
  • торможение плугом на прямых спусках;
  • торможение упором на косых спусках.

Уроки должны включать в себя обучение всем трем видам торможений.

Управление собственным телом

Лыжник вместе с лыжами составляет единое целое. Правильно управлять движением и тормозить – недостаточно для того, чтобы хорошо кататься на горных лыжах. Необходимо также учиться управлять телом в динамике горнолыжного спуска. Для этого всегда стремитесь сохранять положение корпуса в положении максимально близком к вертикальному: при скольжении, траверсе, в повороте или осуществляя торможение. Удержание равновесия при движении по горизонтальной поверхности заложено в нас на уровне рефлекса. Это значительно проще, чем управлять телом, например, при прыжке с парашютом.

Умение выбирать оптимальный путь

Чтобы кататься на горных лыжах и получать от этого удовольствие, нужно выбирать оптимальную траекторию спуска, реагировать на возникающие препятствия в виде изменений рельефа или помех в виде сноубордистов или других лыжников.

Начинающему горнолыжнику следует знать о линии ската со склона, т. е. пути, на котором он будет испытывать наименьшее сопротивление, чтобы иметь возможность развить максимальную скорость. Линия ската существует во взаимосвязи с особенностями рельефа. Опытный лыжник видит ее с вершины и чувствует в ходе спуска.

Базовые технические элементы

Для тренировки выбирайте простые склоны без ям, бугров и движущихся препятствий в виде других лыжников. Вероятность того, что вы сможете все это объехать или своевременно затормозить, крайне мала.

Основная стойка

Базовая позиция горнолыжника при катании:

  • ноги расставлены примерно по ширине плеч;
  • лыжи стоят параллельно друг другу;
  • колени полусогнуты;
  • корпус удерживается вертикально, не следует нагибаться вперед;
  • руки с палками расставляются широко.

Простое скольжение

Скольжение или соскальзывание, или «шус» обеспечивает наибольшую скорость при спуске со склона. Это – самый простой элемент горнолыжного спорта.

  1. Встаньте на линию ската со склона в базовую стойку.
  2. Начните скольжение вниз под действием силы тяжести.
  3. Контролируйте, чтобы лыжи не разъезжались и не съезжались; они должны находиться параллельно с фиксированным расстоянием между собой.
  4. Смотрите вперед на несколько метров, не на лыжи.
  5. Сохраняйте базовую стойку в процессе соскальзывания; не отклоняйте корпус от вертикального положения.
  6. Тренируйтесь управлять лыжами, отклоняя для этого ноги в колене или в голеностопном суставе.
  7. Важно распределять нагрузку на обе ноги одновременно. Иначе можно поехать не по линии ската, а под углом к ней.

Несоскальзывание и боковое соскальзывание

Для того чтобы не соскальзывать, используют канты. Горнолыжник становятся поперек линии ската на внешние канты, которые под действием силы тяжести врезаются в снег и предотвращают какое-либо движение. Если этот маневр предпринять, осуществляя свободное скольжение по склону, то скольжение заменится на боковое соскальзывание с торможением. Это – красивый маневр, технику которого нужно отрабатывать с самого начала обучения: на месте, затем – на спуске.

Важное правило: если при свободном скольжении загруженная часть лыжи проскальзывает быстрее, то при закантовке, наоборот, загруженная часть тормозит. Гармоничное комбинирование скольжения и бокового соскальзывания говорит об удовлетворительном владении техникой катания на горных лыжах.

Переход в боковое соскальзывание и выход из него осуществляется при помощи силы ног, которые, как уже говорилось, отклоняются для этого в коленном и голеностопном суставе. Найдя видео в интернете вы можете ознакомиться с тем, как делать и с чего начать боковое соскальзывание.

Развороты

Чтобы кататься на горных лыжах, следует научиться сохранять высокую степень маневренности. Для нетренированного человека лыжи – это «обуза», которая существенно осложняет подвижность. Новички часто неуклюже шагают по склону, производя ощущение скованности и зажатости. А скованный и зажатый человек не сможет правильно и с удовольствием кататься. Исходя из этого, всем новичкам может быть рекомендовано тренировка разворотов на месте. Они позволяют научиться контролировать ноги с надетыми на них лыжами. Ниже описана техника двух видов разворотов на месте.

Разворот звездой представляет собой поступательные движения ногами по кругу.

  1. Палки ставятся чуть впереди лыж или так, чтобы препятствовать соскальзыванию.
  2. Задник одной из лыж открывается от поверхности (носок остается на месте) и переносится на 15-25° ; C в сторону поворота.
  3. Вторая нога повторяет за первой.
  4. Повторяйте, пока не окажетесь лицом в нужном направлении.

Разворот быком на 90° принципиально не отличается от разворота звездой.

Техника его выполнения следующая:

  1. Встаньте перпендикулярно линии ската на внешние канты.
  2. Поставьте палки так, чтобы предотвратить соскальзывание.
  3. Отведите задник верхней лыжи (оставляя носок на месте) на как можно больший угол.
  4. Вторая лыжа ставится параллельно первой.
  5. Задник первой лыжи отводится еще раз настолько, чтобы лыжник оказался в позиции плуга в направлении линии ската.

Разворот быком удобен тем, что его можно сделать быстро, приняв в конце тормозящую позицию.

В обучении вам пригодятся универсальные рекомендации:

  1. Начинайте отрабатывать уроки и технику езды на склонах с небольшим углом, ровной площадкой в конце и минимальным количеством людей.
  2. Приучите себя к тому, что руки должны быть продеты в петлю на лыжных палках.
  3. Запомните: лыжные палки существуют для придания равновесия и, в некоторых случаях, для опоры, а не для торможения. Тормозя палками, вы можете получить травмы.
  4. Работайте ногами, корпус держите в тонусе, но неподвижным.
  5. Не сутультесь: держите спину прямо, смотри вперед.
  6. Перед тем как начать тренировки на склоне, попробуйте походить на лыжах по ровной местности без палок.
  7. Если падаете, делайте это на бок.

Используйте полученные уроки и в заключение посмотрите еще одно видео о технике горнолыжного катания.

Торможение при спусках - это вынужденная мера для снижения скорости. Обычно спортсмены-лыжники проходят трассу без торможений. К торможениям приходится прибегать в случае появления неожиданного препятствия, падения впереди идущего участника, помехи зрителей, из-за плохой подготовки трассы или при недостаточном уровне подготовленности спортсмена.Торможение плугом Торможение "плугом" применяется на спусках различной крутизны, в туристских походах и на прогулках. Это наиболее действенный способ, который позволяет значительно снизить скорость на склоне или даже остановиться, но в лыжных гонках применяется редко - сильнейшие лыжники практически его не используют.Торможение "плугом" выполняется следующим образом. При спуске в основной стойке лыжник пружинисто распрямляет ноги в коленях и, слегка "подкинув" тело вверх (облегчив давление на пятки лыж), сильным нажимом, скользящим движением разводит лыжи пятками в сторону. Лыжи становятся на внутренние ребра (канты лыж), а носки их остаются вместе; коленки сводятся вместе, вес тела распределен равномерно на обе лыжи, а туловище слегка отклоняется назад, и руки принимают положение, как при спуске в основной стойке. Увеличение угла разведения лыж и постановка их больше на ребра значительно усиливают торможение.Вначале на ровном месте несколько раз попробовать принять рабочую позу (положение "плуга") и выполнить пружинистые полуприседания. Затем на склоне средней крутизны выполнить торможение, принимая позу сразу после начала движения на вершине горы, и сохраняя это положение до конца спуска или до остановки. Овладев равномерным торможением, можно перейти к регулированию силы торможения путем разведения или сведения пяток лыж. Далее совершенствуют торможение на горе, размеченной ориентирами, которые обозначают часть склона, проходимого без торможения, место его начала, окончания или полной остановки. Изменяя эти расстояния, можно усложнить или облегчить задание в зависимости от Вашей подготовленности.Постепенно можно перейти к совершенствованию торможений на более крутых склонах и на спусках с меняющимся рельефом.При изучении этого способа торможения наиболее часто встречаются следующие ошибки : - перекрещивание носков лыж; - ведение лыж плоско, не на ребрах; - неравномерное давление на обе лыжи, что приводит к изменению направления движения;- недостаточное разведение пяток лыж;- мало согнуты и не сведены колени и др.Для исправления ошибок вновь несколько раз принять положение "плуга" на ровном месте. Далее торможение "плугом" повторяется и совершенствуется на склонах разной крутизны, с меняющимся рельефом и различной глубиной снежного покрова. Следует обратить внимание на жесткие удержания лыж в положении "плуга", особенно носков, с тем, чтобы избежать наезда их друг на друга. Торможение упором Этот вид торможения чаще применяется при спуске наискось. Лыжник переносит вес тела на верхнюю (скользящую прямо) лыжу, а нижнюю ставит в положение упора: пятка в сторону, носки удерживаются вместе, лыжа закантована на внутреннее ребро. Увеличение угла отведения и кантования лыжи усиливает торможение. Масса тела на протяжении всего торможения остается на лыже, скользящей прямо (верхней), хотя частичный перенос массы тела на лыжу, находящуюся в упоре, приведет к изменению направления движения, т.е. к повороту упором. Иногда этот способ называют торможением "полуплугом".При изучении этого способа необходимо предварительно проимитировать движения стоя на месте, приняв несколько раз описанные положения. Методы обучения и ошибки, встречающиеся при торможении упором, аналогичны ошибкам, встречающимся при торможении "плугом". В дальнейшем Вы должны овладеть торможением на склонах в обе стороны (с разных ног). Торможение боковым соскальзыванием (разворотом лыж). Этот вид торможения применяется, когда спортсмену необходимо остановиться и спуститься дальше по склону, добиваясь бокового скольжения за счет раскантовки лыж. Торможение выполняется следующим образом. При спуске наискось лыжник слегка приседает, затем довольно резким толчком вперед выпрямляется, снимая нагрузку с лыж, ставит их более плоско и боковым движением голеностопных суставов выводит пятки лыж в сторону. Помогают этому встречное вращательное движение туловища и плеч, а также дополнительная опора на палку. После выведения задников лыж в сторону величина тормозящего усилия зависит от угла кантования лыж: для резкого торможения или даже полной остановки необходимо поставить лыжи поперек склона и круто на ребро. Для изучения торможения боковым соскальзыванием используются подводящие упражнения, применяемые для поворота на параллельных лыжах из упора. При обучении девушек этому способу торможения необходимо избегать очень крутых склонов. При движении по склону на большой скорости при неожиданно появившихся препятствиях возникает порой необходимость резко затормозить или даже остановиться. Если расстояние до препятствия слишком мало, единственный способ предотвратить столкновение - преднамеренное падение . Управляемое падение уменьшит возможность получения травм и позволит быстро подняться и продолжить движение.Перед падением необходимо присесть, а затем падать (мягко "завалившись") назад в сторону - на бедро и на бок. Одновременно лыжи следует развернуть поперек склона. Руки с палками лучше разбросать вверх по склону. Из этого положения, садясь, а затем опираясь на палки, легко встать и, развернув лыжи, вниз по склону продолжить движение. В том случае, если при падении лыжи оказались перекрещены, необходимо, перевернувшись на спину, поднять ноги вверх и привести лыжи в нормальное положение. Затем вновь перевернуться на бок (лыжи поперек склона) и встать. В исключительных случаях, когда торможение лыжами невозможно (в туристическом походе, на прогулке - при глубоком снежном покрове), а падение нецелесообразно, лыжники могут применить торможение палками (одной сбоку, двумя сбоку, двумя между лыж). Эти способы помогут несколько снизить скорость в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. В лыжных гонках такие способы торможения не применяются.

Пологий подъем преодолевают попеременным ходом вверх прямо, более крутой - по диагонали или зигзагом. Если сцепление лыжи со снегом недостаточно, можно воспользоваться способом «елочка». (Рис. 22). Его выполняют ступающим шагом прямо вверх. Лыжу попеременно выставляют вперед, разворачивают носками наружу и ставят на внутренние ребра. При очередном шаге пятка одной лыжи переносится через пятку другой. На крутых склонах лыжи разводятся носками шире, больше ставятся на ребра, шаг делается короче и опора на палки сильнее.
Очень крутой подъем преодолевают способом «лесенка». (Рис. 23). Встав боком к склону, ближайшую к нему ногу надо выставить в сторону и опереться на наружное ребро лыжи. Затем, подтянув кверху другую ногу, поставить лыжу рядом на внутреннее ребро.

Спуск с горы и способы поворота

Стойка прямого спуска: лыжи вместе, колени согнуты - работают, как рессоры, руки чуть разведены в стороны, палки - назад.
Спуск с горы производят в высокой, средней (основной) и низкой стойке. (Рис. 24). Удобнее всего средняя: в этой стойке легче делать повороты, преодолевать различные неровности, тормозить. Спускаясь с горы, никогда не следует держать палки впереди себя, чтобы, не наткнуться на них. В высокой стойке ноги выпрямлены больше, чем в основной. В низкой стойке ноги сильнее согнуты, голова и туловище наклонены вперед, руки вынесены вперед.
Для большей устойчивости одну лыжу при спуске выдвигают немного вперед. Спускаясь по диагонали, тяжесть тела переносят на нижнюю лыжу, слегка выдвинув вперед верхнюю.
При этом лыжи ставят на ребро, а колени приближают к склону. При спуске с горы, если скольжение ухудшается, корпус надо отклонить назад, если же скольжение улучшилось - несколько наклониться вперед.
В конце спуска в связи с тем, что лыжи перед переходом на горизонтальный участок глубоко врезаются в снег и тормозят (на так называемом «выкате»), рекомендуется сильнее выдвинуть одну лыжу вперед, отклонить корпус назад, а потом принять низкую стойку.

Как затормозить на спуске

Чтобы при спуске снизить скорость и постепенно затормозить, достаточно в низкой стойке сесть верхом на палки и вдавливать их в снег. Наиболее надежный способ торможения - «плугом». (Рис. 25). Во время спуска с горы развести в стороны обе пятки и поставить лыжи на внутренние ребра и сблизить слегка согнутые колени.
Чем больше разведены пятки, тем сильнее будет торможение. Тяжесть тела распределяется на обе лыжи равномерно.
Есть и другой способ торможения одной лыжей - «полуплугом». (Рис. 26). В сторону отводится одна пятка; опираются при спуске только на лыжу, которая выполняет упор. Носки лыж вместе.
Нога, на которой скользят, согнута и ощущает вес тела.
Торможение боковым соскальзыванием на ребрах лыж применяют на очень крутых спусках (Рис. 27). А когда нужно несколько изменить направление или объехать препятствие, делают это, переступая на лыжах вправо или влево.
Наиболее простой поворот на тихом ходу с предварительным торможением - поворот «плугом» . (Рис. 28). Ранее указывалось, что при торможении «плугом» тяжесть тела равномерно распределяется на обе лыжи.
Если при спуске перенести тяжесть тела на правую лыжу, то они повернут влево, если на левую - направо.
Спускаясь с горы наискось на большой скорости, делают повороты «полуплугом». (Рис. 29). Спускаясь с горы наискось вправо, верхнюю правую лыжу отводят пяткой в сторону под углом к левой и выдвигают несколько вперед. Если затем левую лыжу поставить на снег плоско, а тяжесть тела перенести на правую, начнется поворот влево.

Что вообще значит "в плуге"? На самом деле это значит, что вы приняли стойку, с помощью которой вы сможете контролировать скорость, с которой вы съезжаете на лыжах по склону, а также останавливаться.
Считается, что спуск в «плуге» выполнить технически не особо сложно, поэтому этот элемент отлично подходит для изучения начинающим.
Давайте попробуем выполнить стойку в «плуге» на месте.
Для этого надо понимать, как выглядит эта стойка и как в нее правильно встать на лыжах.

Как выглядит стойка “плуг” :

Соедините носки лыж вместе, пятки разведите в стороны. Оптимальное расстояние между носками лыж – 5-8 см;
- согните голеностопы и колени;
- наклоните туловище вперед;
- сделайте спину круглой;

- руки вытяните перед собой и немного согните в локтях;
- распределите массу тела равномерно на обе лыжи;
- лыжные палки направьте назад.

Вспомните! Кроме новой стойки "плуг" есть и основная стойка лыжника, с которой мы знакомились (колени согнуты, туловище наклонено вперед, руки перед собой)

Как перейти в стойку "плуг" на ровной поверхности


Вы можете принять эту стойку на месте несколькими приемами. Потренируйтесь делать каждый из них перед подъемом на склон.

1. Оставляем одну лыжу в сторону:
Стоя в основной стойке (согните колени, наклоните туловище вперед, руки держите перед собой – подробнее в ), отставьте одну лыжу в сторону, а вторую оставьте на прежнем месте. Таким образом вы примите стойку «плуг».
Совет: не расставляйте широко носки лыж. 5-8 см – это идеальное расстояние, которое должно быть между ними.

3. Расставляем лыжи в прыжке:
Расставляйте лыжи в прыжке. Подпрыгните на лыжах, одновременно расставляя пятки лыж и сводя их носки.
Совет: опять же, следите за тем, чтобы носки лыж не были расставлены широко. 5-8 см – это идеальное расстояние, которое должно быть между ними.

4. Разводим пятки:
Стоя в основной стойке, постепенно разгибайте колени и голеностопы, полностью выпрямляя ноги. Затем сгибайте их снова, одновременно надавливая на лыжи и разводя пятки. Таким образом вы примите стойку «плуг».

Учимся тормозить - спуск в «плуге» по прямой с торможением.

После того, как мы научились вставать в «плуг» на месте, уже можно тренироваться делать это в движении и остановиться в конце склона.

Для этого выберите пологий длинный склон с выкатом на ровную поверхность. В противном случае вы рискуете упасть, удариться или получить травму.

Поехали!

Поднимитесь на склон (как подняться на склон на лыжах и без – смотрите в );

- примите (согните колени, туловище наклоните вперед, руки вытяните перед собой);

- начните двигаться со склона вниз по прямой (спуск по прямой мы прошли на );
- приготовьтесь принять стойку «плуг»:
- выпрямите ноги, постепенно разогнув колени;

- согните ноги в коленях, увеличивая давление на лыжи, и разведите пятки лыж 
в стороны, образуя «плуг» (мы уже тренировались делать это упражнение на месте);
-Пюлиже к выкату приготовьтесь к торможению:
- перенесите вес тела на внутренние канты (постепенно надавите на лыжи с внутренней стороны). Таким образом вы затормозите.

Совет: если вдруг вы почувствовали, что после спуска в «плуге» у вас затекли ноги в ботинках – не пугайтесь. Для начинающих лыжников это нормально. :) 
 


Пробуем контролировать скорость во время спуска

С помощью разученной сегодня стойки в "плуге" вы можете регулировать свою скорость движения по склону:


- примите стойку «плуг» на склоне;

- начните движение вниз в стойке «плуг» – просто скатывайтесь вниз по склону;
- для контроля скорости постепенно разгибайте ноги и сгибайте их вновь, давя на внутренние канты лыжи изменяя расстояние между пятками лыж.
За счет этого вы будете увеличивать либо уменьшать скорость. Чем больше угол между пятками лыж, тем медленнее вы катитесь вниз, чем этот угол меньше, тем быстрее вы набираете скорость.

Останавливаемся на склоне в нужном месте


Часто на склоне во время катания возникает необходимость приехать в запланированное место. Например, подъехать к инструктору или знакомому, или просто затормозить у кафе. :) Учимся останавливаться в нужном месте на лыжах.

Установите для себя условную границу на склоне. Например, обозначьте ее лыжными палками. Поставьте себе задачу затормозить именно в этом месте.

Начинайте движение:

Поднимитесь на пологий склон;
- примите стойку «плуг»;

- распрямляйте и сгибайте колени, увеличивая давление на лыжи и расстояние между пятками лыж.
- медленно надавите на лыжи с их внутренней стороны (на внутренние канты) – чем сильнее вы будете надавливать на лыжи, тем быстрее они остановятся.

Важно: Одна из распространенных ошибок начинающих – это неправильное распределение веса на лыжи. Поэтому постоянно следите за тем, чтобы давать лыжам одинаковую нагрузку по всей их поверхности, т.е. за загруженностью лыж. Для этого старайтесь равномерно распределять массу тела.

Если у вас есть ощущение, что тормозит только одна лыжа, а вторая едет на канте (на краю) и просто "болтается" в воздухе, то скорее всего вы загружаете одну лыжу больше другой, она как-будто блокирует вам возможность перейти в "плуг" и из-за этого сложно тормозить.



Если у вас не получается распределять массу тела равномерно, и одна лыжа постоянно блокирует проезд, тогда вам очень пригодится следующее упражнение.

Проезды в «плуге» по диагонали 



Ту лыжу, которая постоянно блокирует вам проезд, т.е. не тормозит, а едет на канте, поставьте ниже по склону и принимайте стойку «плуг». Затем начинайте движение – вы будете ехать по-диагонали в основном на этой лыже.

Поднимитесь на склон;
- встаньте не прямо по направлению спуска, а по диагонали;
- Ту лыжу, которая постоянно блокирует вам проезд, т.е. не тормозит, а едет на канте, поставьте ниже по склону;
- примите стойку «плуг»;
- начните движение со склона в этой стойке, просто скатываясь вниз по склону;
- вы будете ехать по-диагонали в основном на проблемной лыже, таким образом привыкните правильно загружать "проблемную" ногу.

Итак, на этом уроке мы разучили новую стойку «плуг», научились контролировать скорость в этой стойке на прямом спуске и останавливаться с ее помощью.

В следующий раз мы научимся делать повороты в «плуге».

Пошаговая инструкция для второго урока

1. Примите стойку "плуг" на месте:

Встаньте в стойку "плуг" - соедините носки лыж вместе, пятки разведите в стороны, немного присядьте и наклоните таз вперед, лыжные палки смотрят назад.
Встать в стойку на месте можно отставив одну или сразу две лыжи в стороны, в прыжке. А также разводя пятки (полностью распрямляйте ноги, а затем сгибайте из снова, увеличивая давление на лыжи и разводя пятки)

2. Спускаемся вниз и тормозим
:
- Начните спуск в основной стойке (лыжи параллельны друг другу);
-во время движения примите стойку "плуг", разводя пятки в стороны;
-чтобы затормозить, перенесите вес тела на внутренние края лыж и вы постепенно остановитесь;
-попробуйте остановить в нужной вам точке.

3. Попробуйте контролировать скорость на спуске в стойке "плуг": чтобы ехать медленнее, перенесите вес тела на внутренние края лыж (как при торможении). Чтобы поехать быстрее - уменьшите давление на внутренние края.

4. Проезды в плуге по диагонали : встаньте боком к спуску. Если одна из лыж у вас во время торможения не тормозит, а едет на канте - поставьте ее ниже по склону. Скатывайтесь в стойке "плуг".

Возникли вопросы? Обращайтесь к эксперту! Евгений Моисеенко отвечает на них на

Хочешь заниматься с инструктором лично? Звони в горнолыжную школу Кометы 2606-380

Пропустили первый урок горнолыжной онлайн-школы?

В видео использована музыка:
Bliss N Eso feat. The Connections Zulu Choir — Bullet and a target;
Kevin Mccall — [****] You Pay Me

© 2024 siniy-kit.ru -- Спортивный портал - Синий кит